Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [25]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 10.05.2024, 00:46
Приветствую Вас Гость | RSS
МО учителей истории и обществознания
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Пупынина Варвара Митрофановна. Деловая игра "Выборы"
Материалы к игре: Предвыборные программы кандидатов Подписные листы кандидатов Листовки Избирательные бюллетени Оборудование: Избирательная урна для голосования Мультимедийный проектор Зрительный ряд: Книжная выставка по избирательному праву Плакат “Качества идеального лидера ” План – схема “Органы школьного самоуправления” Принципы избирательного права (запись на доске) Слайд-фильмы с программами кандидатов I. Подготовительный этап игры: Комплектование штабов и инициативных групп кандидатов на должность командира класса (лидера). Штабы и инициативные группы разрабатывают программу, готовят проекты выступлений кандидатов игры, необходимый наглядный материал, слайд-фильмы Формирование команды участников деловой игры, группа по 6-8 человек Проведение консультационных занятий учащихся с педагогом; Разработка правил игры и доведение до сведения команд-участниц; Назначение для проведения мероприятия ученика-ассистента учителя Ход игры Учитель знакомит аудиторию с темой, правилами деловой игры, с членами избирательной комиссии - перекличка команд - готовность команд - название команд - эмблема команд Организация игры: 1. Представление кандидата и его программы 2. Пресс-конференция или дебаты 3. Тур голосования 4. Оглашение победителя и предоставление слова избранному лидеру Условия проведения деловой игры: Вопросы и задания подбирались в соответствии с уровнем развития участников, их возрастом. Для подготовки готовилась информация доступная ученикам. Критерии баллов вырабатывались на подготовительном этапе. Участников игры знакомим с ними на организационном этапе Содержание деловой игры: Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников. Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проведем игру, где будем выбирать идеального лидера для нашего города (класса, школы). Постарайтесь проявить свою активность, информированность, заинтересованность и ответственность. Сейчас вам представят свое мнение о том, каким должен быть лидер. Учитель приглашает ребят из интеллектуального клуба “Дебаты ”, где они знакомят присутствующих с качествами идеального лидера. Учитель: Думаю, что избиратели прислушаются к предложениям членов клуба «Дебаты»и сделают правильный выбор.. Хочу представить наш многоуважаемый кворум: Избирательная комиссия, которая будет подводить итоги голосования: (ФИО) Наблюдателей за избирательным процессом (приглашенные учителя, гости); Кандидатов и группу поддержки на выборах (учащиеся - класса); Избирателей. (Учитель читает выдержки из ст. 32 Конституции РФ) Учитель: Какие еще законы, касающиеся избирательного права, вы знаете? (вопрос для штабов кандидатов) Ответы учащихся: Учитель: так как вам скоро надо будет выступать в роли избирателей, прослушайте информацию по избирательному праву и выборам в органы местного самоуправления. Ученица: Выборы – центральный институт демократических форм правления. Право граждан на участие в формировании властных структур является общепризнанным элементом современного общества. Принцип всеобщего избирательного права гарантирует гражданам России по достижении установленного законодательством возраста право избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, убеждений и иных обстоятельств. Участие в выборах – это не просто важнейшее конституционное право, но и событие, требующее от участников политической ответственности за свои действия. Мы выбираем мэра. Давайте рассмотрим систему местного самоуправления. Что такое местное самоуправление? Учитель: В ходе подготовки к игре наши кандидаты прошли подготовительные этапы. Это выдвижение кандидатов и предвыборная агитация, которая была проведена в классах (демонстрирует избиркому и гостям заявления кандидатов и листовки с программами кандидатов) II этап: Представление кандидатов и программ Учитель: теперь предложим штабам кандидатов и самим кандидатам рассказать о себе, своей программе. Кандидаты защищают свои программы и проекты символики – Герба, Гимна, Флага, Устава и т.п. Выступления кандидатов III этап. Дебаты Учитель: уважаемые кандидаты, избирательная комиссия, избиратели! Сейчас мы перейдем к самому серьезному испытанию для наших кандидатов: это ответы на вопросы избирателей. Именно от ваших ответов, уважаемые кандидаты зависит, как распределятся голоса на выборах. Прошу задавать вопросы. (Избирком подводит итоги, выставляет баллы участникам за ответы на вопросы избирателей) IV этап. Голосование Учитель: Каждый участник игры, наш избиратель, получает бюллетень для голосования. Просьба полностью при этом соблюдать все правила проведения выборов, где гарантируется тайное голосование. Наблюдателям занять необходимые места на пункте проведения выборов. После проведения процедуры выборов в присутствии наблюдателей от избирательных штабов производится подсчет голосов. V этап. Заключительный Оглашение победителя и предоставление слова избранному лидеру Учитель: избирательная комиссия оформляет итоги голосования соответствующим образом в документах и объявляет итоги выборов мэра города. Председатель избиркома: уважаемые кандидаты, избирательные штабы, избиратели! При подсчете избирательных бюллетеней голоса распределились следующим образом: Учитель задает вопросы избирателям Ваше отношение к выборам? Какие этапы игры вы бы выделили и почему? Какой кандидат вас особенно “покорил” сегодня и почему? Учитель задает вопрос председателю избиркома: Что вы можете сказать о проведенных выборах? Обоснован, по Вашему мнению, правильный выбор лидера избирателями? Учитель: выборы – дело государственного масштаба и требует от кандидата немало сил, упорства, ума, работоспособности, ответственности за свои деяния и поступки. С 18-ти лет, ребята, выборы из школьной игры могут превратиться для вас в реальность, где выбранный кандидат будет заботиться о благосостоянии и процветании нашего города и его жителей. Используемая литература: Баглай М., Конституционное право РФ., М. 1998 г. Галактионова Т.Г., От самопознания к самореализации: Персонал-технология образовательной деятельности.- СПб: Институт специальной педагогики и психологии, 1999 Избирательное право: Избирательный процесс. – М.: Школа, 1996 г. Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории, 2001. Конституция РФ 1993г. М., 2003. Кравченко А.И. Обществознание, учебник для 10-11 классов, М.,2000г. Никитин А.Ф. Право и политика, М, 2002 г Основы правовых знаний / под ред. С.И. Володина и др. Российский фонд правовых реформ. Проект “Правовое образование в школе”.- М.: Вече, 2003. Политологический словарь. М., 1997. Селевко Г.К., Современные образовательные технологии. М.: Н
Категория: Мои статьи | Добавил: kretoff22 (27.08.2014) | Автор: Пупынина Варвара Митрофановна
Просмотров: 331 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024