Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [25]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 20.05.2024, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS
МО учителей истории и обществознания
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации по составлению конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Рекомендации по составлению конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС

 Организационный момент,

включающий:

постановку цели, которая должна

быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

·   определение  методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

Альтернативный вариант проведения данного этапа урока:

·   моделирование        проблемной ситуации и выход на проблему урока;

Регулятивные УУД[1]:

постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной

§         и  др.

Познавательные (общеучебные и логические):

определять проблему, цели;

§         и  др.

 

 

Учебник, название §, печатные материалы,

 ссылки на интернет-источники, CDDVD   диски и т.п.

Опрос учащихся по заданному материалу), включающий:

 определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• определение методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь

поставленных целей;

• определение методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• определение  методов и критериев

оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Возможен другой вариант – этап  актуализации и составления плана урока, включающий:

·        проведение АКТУАЛИЗАЦИИ:

Что мы уже знаем по этой проблеме? (диалог в виде мозгового штурма или выполнение ряда заданий по изученному материалу);

·        составление ПЛАНА:

Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? (диалог, определяющий последовательность действий на уроке).

 

Регулятивные:

§         планирование последовательности деятельности, прогнозирование её  результатов);

§         контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;

§         волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

§         и  др.

Коммуникативные:

§         аргументировать свое мнение;

§         и  др.

Познавательные (общеучебные и логические):

·         перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами

§         и  др.

§          

 

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

изложение основных положений

нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

определение форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

определение основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

•  методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

Альтернативный вариант проведения данного этапа урока: поиск решения проблемы (открытие нового знания учениками).

1.       Формулирование учителем своего  вывода по проблеме (правило, алгоритм, понятие, описание закономерности), к которому с его  помощью смогут прийти ученики. (Примечания: а) вывод может отличаться от текста учебника, б) на уроке ученики могут прийти к неожиданному для учителя, но верному выводу)

2.       Выбор таких источников информации для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. Например:

Материал для наблюдения: текст, ситуация, где выражено новое знание.

Тексты учебника (в т.ч. таблицы, схемы, рисунки с подписями), из которых можно логически вывести - признаки понятия, закономерную связь между явлениями, найти аргументы для своей оценки и т.п.

(Так в текстах учебников истории закономерности не перечислены, а даны в подтексте).

3.     Построение диалога по поиску решения проблемы на основе наблюдения или чтения текста. Типы диалога:

Подводящий

Цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых предсказуем (развитие логики).

Побуждающий

Ряд вопросов, на которые возможны разные варианты ответа – гипотезы решения (развитие творчества).

4.     Составление примерного опорного сигнала (схемы, набора тезисов, таблица и т.п.), который будет появляться на доске по мере открытия учениками нового знания или его элементов.

 

Предметные цели – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

§         и  др.

Регулятивные УУД:

§         волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

и др.

Познавательные УУД (общеучебные и логические):

§         строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);

·         наблюдение

·   слушание

и др.

Коммуникативные УУД:

§         владеть всеми видами деятельности;

§         вступать в диалог;

§         участвовать в коллективном обсуждении;

§         аргументировать свое мнение;

§         строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;

§         корректировать поведение;

§          осуществлять контроль;

§         и  др.

 

 

Закрепление учебного материала,

предполагающее:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

определение форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей

учащихся, с которыми работает педагог.

определение критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

определение возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда  учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Альтернативный вариант проведения этапа закрепления нового материала:

Применение нового знания.

Подбор  заданий, требующих от ученика применить новое знания (алгоритм, правило, понятие, закономерность) в работе по образцу, а затем – самостоятельно в новой ситуации. 

 

Регулятивные УУД:

§         волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий);

§         контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;

§         самоконтроль.

Познавательные УУД (общеучебные и логические):

§      выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.;

Коммуникативные УУД:

§         участвовать в коллективном обсуждении;

§         аргументировать свое мнение;

§         осуществлять контроль;

§         и  др.

 

Задание на дом, включающее:

постановку целей самостоятельной

работы для учащихся (что должны

сделать учащиеся в ходе выполнения

домашнего задания);

определение целей, которые хочет

достичь учитель, задавая задание на

дом;

определение и разъяснение учащимся

критериев успешного выполнения

домашнего задания.

Регулятивные УУД:

·         самоконтроль.

 



[1] УУД – универсальные учебные действия

Содержание

Компетенции  учащихся

Использование различных источников и средств обучения (ИКТ и др).



Источник: http://opkportal.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=3&Itemid=1260
Категория: Мои статьи | Добавил: kretoff22 (09.01.2014) | Автор: Горкуша А.Н. E W
Просмотров: 1684 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024