Шкирман
Наталия Николаевна,
учитель
истории МБОУ «СОШ №30»,
педагог
дополнительного образования МБОУ ДОД
«ЦРТДЮ №1»
Добрый
день, уважаемые участники Форума!
Инициатива
и стремление к новаторству, как педагогов,
так и руководителей учреждений
дополнительного образования
Старооскольского городского округа
способствовали активному обсуждению
региональной Стратегии развития
дошкольного, общего и дополнительного
образования на 2013-2020 годы.
Хочу
отметить, что в Стратегии рассматриваются
актуальные вопросы, волнующие нас,
педагогов дополнительного образования.
Многие проблемы, отраженные в данном
документе, были определены на педагогических
площадках актуальными и для нашего
округа. Это:
-
недостаточное развитие социальных
компетентностей обучающихся;
-
невысокий уровень материально-технического
обеспечения учреждений дополнительного
образования детей.
Ресурсами
для решения поставленных проблем, по
мнению педагогов округа, являются:
-
организация социально-значимой
деятельности обучающихся в рамках
муниципальной образовательной сети;
-
совершенствование интеграции
дополнительного и общего образования;
-
расширение взаимодействия учреждений
дополнительного образования детей с
негосударственным сектором.
В
2012 году в округе успешно реализован
проект «Включение учреждений
дополнительного образования детей в
действующую образовательную сеть», что
позволило организовать эффективное
взаимодействие образовательных
учреждений, обеспечивающее оптимизацию
имеющихся в округе ресурсов. Таким
образом, внеурочная деятельность
школьников приобрела социальную
значимость и стала практико-ориентированной.
В 2012-2013 учебном году количество школьников,
занятых в реализации социально-значимых
проектов, составило …%.
Работа
в сети позволяет педагогам не только
накапливать педагогический опыт по
интересующей их проблеме, но и транслировать
его в социальное пространство, расширять
сферу взаимодействия с педагогами,
работающими в других направлениях.
Подтверждением
такого сотрудничества является договор,
заключенный между школой №30 и центром
развития творчества детей и юношества
№1.
С
позиции педагога могу сказать, что один
из самых важных эффектов действующей
сети - создание условий для выбора
индивидуальной образовательной
траектории и обеспечение конвенционного
право гражданского участия детей в
жизни общества.
В
округе развивается частно-государственное
партнерство в сфере дополнительного
образования. Важнейший показатель
эффективности данной работы — увеличение
числа образовательных учреждений,
использующих при реализации программ
дополнительного образования детей
ресурсы негосударственного сектора.
В
заключении отмечу, что совместно мы
сможем расширить перечень образовательных
услуг, усовершенствовать механизмы
доступности дополнительного образования,
соответствующего требованиям общества,
а значит, сформировать единое воспитательное
пространство на основе усиления
гражданской ответственности различных
социальных институтов за воспитание
подрастающего поколения. Вовлекая детей
в разнообразные виды деятельности, мы
имеем возможность создать систему
непрерывной воспитательной работы и
социализации обучающихся. На это нас
нацеливает и Стратегия развития
дошкольного, общего и дополнительного
образования, где определены приоритетные
образовательные результаты дополнительного
образования детей.
|