Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [25]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 20.05.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость | RSS
МО учителей истории и обществознания
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Интеграция в системе дополнительного образования детей как условие достижения актуальных образовательных результатов детей, Н. Н. Шкирман

Шкирман Наталия Николаевна,

учитель истории МБОУ «СОШ №30»,

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1»


Добрый день, уважаемые участники Форума!

Инициатива и стремление к новаторству, как педагогов, так и руководителей учреждений дополнительного образования Старооскольского городского округа способствовали активному обсуждению региональной Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования на 2013-2020 годы.

Хочу отметить, что в Стратегии рассматриваются актуальные вопросы, волнующие нас, педагогов дополнительного образования. Многие проблемы, отраженные в данном документе, были определены на педагогических площадках актуальными и для нашего округа. Это:

- недостаточное развитие социальных компетентностей обучающихся;

- невысокий уровень материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования детей.

Ресурсами для решения поставленных проблем, по мнению педагогов округа, являются:

- организация социально-значимой деятельности обучающихся в рамках муниципальной образовательной сети;

- совершенствование интеграции дополнительного и общего образования;

- расширение взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с негосударственным сектором.

В 2012 году в округе успешно реализован проект «Включение учреждений дополнительного образования детей в действующую образовательную сеть», что позволило организовать эффективное взаимодействие образовательных учреждений, обеспечивающее оптимизацию имеющихся в округе ресурсов. Таким образом, внеурочная деятельность школьников приобрела социальную значимость и стала практико-ориентированной. В 2012-2013 учебном году количество школьников, занятых в реализации социально-значимых проектов, составило …%.

Работа в сети позволяет педагогам не только накапливать педагогический опыт по интересующей их проблеме, но и транслировать его в социальное пространство, расширять сферу взаимодействия с педагогами, работающими в других направлениях.

Подтверждением такого сотрудничества является договор, заключенный между школой №30 и центром развития творчества детей и юношества №1.

С позиции педагога могу сказать, что один из самых важных эффектов действующей сети - создание условий для выбора индивидуальной образовательной траектории и обеспечение конвенционного право гражданского участия детей в жизни общества.

В округе развивается частно-государственное партнерство в сфере дополнительного образования. Важнейший показатель эффективности данной работы — увеличение числа образовательных учреждений, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора.

В заключении отмечу, что совместно мы сможем расширить перечень образовательных услуг, усовершенствовать механизмы доступности дополнительного образования, соответствующего требованиям общества, а значит, сформировать единое воспитательное пространство на основе усиления гражданской ответственности различных социальных институтов за воспитание подрастающего поколения. Вовлекая детей в разнообразные виды деятельности, мы имеем возможность создать систему непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся. На это нас нацеливает и Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования, где определены приоритетные образовательные результаты дополнительного образования детей.

Категория: Мои статьи | Добавил: kretoff22 (09.01.2014) | Автор: Наталия Николаевна Шкирман E
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024